ТОС - это территориальное общественное самоуправление, у которое защищает права и интересы жителей определенной территории города. В нашем районе ТОС создается на территории 2-го избирательного округа.

 

Зачем нужен ТОС

ТОС представляет интересы населения, и создается для того, чтобы жители могли организованно решать проблемы своего района.
Жители вносят предложения, как улучшить жизнь в районе, а совет ТОСа их рассматривает и действует:
- привлекает общественность,
- обращается за помощью в администрацию и Думу города,
- обращается в другие общественные и коммерческие организации.

 

В чем польза ТОСа

С помощью ТОСа жители лучше отстаивают свои права. Власти города обязаны принимать во внимание обращения ТОСа, значит жителям через ТОС проще будет достучаться до нужных чиновников.

Активный ТОС влияет на благоустройство района, вплотную работая с окружным депутатом и городской властью. Аасфальтируются дворы и дороги, организуются детские площадки, расчищаются замусоренные места.

 

Что делает ТОС

Защищает права и законные интересы жителей;

Следит за состоянием благоустройства:
- организует общественные мероприятия по благоустройству территории;
- вносит предложения в городскую администрацию и Думу об организации на свободных участках детских и оздоровительных площадок, скверов, площадок для выгула собак и других полезных жителям объектов;
- органнизует работы по благоустройству как за счет жителей, так и по договору с администрацией города на средства городского бюджета.

Предлагает новые городские законы, которые власти города обязаны рассмотреть.

Содействует акциям милосердия и благотворительности. Участвует в распределении гуманитарной помощи.

Работает с детьми и подростками:
- содействует организации отдыха детей на каникулах;
- содействует организации детских клубов, кружков, спортивных секций.

Информирует жителей о решениях городской власти, принятых по предложению или при участии ТОСа.

Содействует поддержанию общественного порядка народным и санитарным дружинам, органам правопорядка.

Контролирует санитарную обстановку и пожарную безопасность.

 

Район, который войдет в ТОС №2

Улицы:

Белоглинская,
Вишневая,
Дводненко с №1 по №25 и с№2 по №8,
Железнодорожная,
Калинина с №2 по №18 и с №1 по №77,
Киевская,
Кооперативная,
Короткая,
Октябрьская №1, №3, и с №2 по №8,
Пороховая,
Прохладная,
Пушкина с №2 по №70 и с №1 по №117,
Романенко с №13 до №35, с №41 до конца и с №50 до конца,
Фоменко с 1 линии по 6 линию,
Фоменко нечетная сторона, с №78 до конца
Чапаева,
Чехова,
Школьная с №1 по №37 и с №6 по №26,
Энгельса с №75 до конца,
Юбилейная;
проезд 1, 2, 3 Солнечный;

 

Переулки:

Горный,
Дачный,
Калинина,
Пороховой,
Пушкина,
Чапаева,
Школьный.

 

Городское положение о ТОСах

Приложение к решению
Думы города-курорта Кисловодска
от « 21 » декабря 2016 г.№ 35-516

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОДЕ-КУРОРТЕ КИСЛОВОДСКЕ

Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе городе-курорте Кисловодске (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» и Уставом городского округа города-курорта (далее – Устав) определяет порядок организации и осуществления населением города-курорта Кисловодска территориального общественного самоуправления.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление.

1. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории городского округа города-курорта Кисловодска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются законность, добровольность, гласность, выборность органов территориального общественного самоуправления и их подконтрольность населению, проживающему на соответствующей территории, взаимодействие с органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска, сочетание интересов граждан отдельной территории с интересами населения города-курорта Кисловодска.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в территориальном общественном самоуправлении по месту жительства, принимать участие в собраниях и конференциях граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления, быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления по месту жительства, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Правовой статус территориального общественного самоуправления

1.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления в администрации города-курорта Кисловодска. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется настоящим Положением.
2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 5. Территория осуществления территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
2. Обязательные условия определения территории территориального общественного самоуправления:
1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского округа города-курорта Кисловодска;
2) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другого территориального общественного самоуправления;
3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
4) территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление;
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой города-курорта Кисловодска по предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 6. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории.

2. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются настоящим Положением и Уставом территориального общественного самоуправления, принятым собранием (конференцией) участников территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих целей и задач в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления обладает следующими полномочиями:
1) защита прав и законных интересов жителей;
2) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
3) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
4) внесение предложений в органы местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно - полезных целей;
5) работа с детьми и подростками, в том числе: содействие организации отдыха детей в каникулярное время; содействие организации детских клубов, кружков, спортивных секций на территории территориального общественного самоуправления;
6) осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией городского округа с использованием средств местного бюджета;
7) внесение предложений в представительный орган и администрацию города-курорта Кисловодска проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан;
9) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления поселения, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
10) информирование населения о решениях органов местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска, принятых по предложению или при участии ТОС;
11) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС, в том числе оказание содействия народным и санитарным дружинам.

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Порядок организации территориального общественного самоуправления

1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, и включает:
1) создание инициативной группы граждан по организации территориального общественного самоуправления;
2) организацию и проведение учредительного собрания (конференции) граждан;
3) оформление документов, указанных в статье 10 настоящего Положения, принятых учредительным собранием (конференцией);
4) согласование и установление решением Думы города-курорта Кисловодска границы территориального общественного самоуправления по предложению населения, проживающего на данной территории;
5) регистрацию Устава территориального общественного самоуправления администрацией города-курорта Кисловодска;
6) государственную регистрацию территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица - по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС администрацией города-курорта Кисловодска. Регистрация уставов ТОС в администрации города-курорта Кисловодска носит заявительный характер.

Статья 8. Процедуры подготовки и проведения учредительного собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления и полномочия инициативной группы

1. Организацию учредительного собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на соответствующей территории (далее - инициативная группа), в количестве не менее 10 человек.
2. Создание инициативной группы по организации территориального общественного самоуправления оформляется протоколом с указанием фамилий, имен, отчеств, паспортных данных членов инициативной группы, а также с их согласиями на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных». Протокол подписывается всеми членами инициативной группы.
3. Инициативная группа:
1) определяет порядок проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
2) подготавливает проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан;
3) извещает не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) граждан соответствующей территории, администрацию города-курорта Кисловодска о дате, времени и месте проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
4) составляет списки граждан территории образуемого территориального общественного самоуправления с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства;
5) в случае проведения учредительной конференции граждан своим письменным решением устанавливает нормы представительства граждан делегатами конференции граждан;
6) проводит регистрацию граждан или их делегатов, иных участников, прибывших на учредительное собрание (конференцию) граждан, при проведении конференции граждан также проводит учет протоколов собраний граждан по выборам делегатов конференции граждан;
7) наделяет полномочиями своего представителя для внесения проекта повестки учредительного собрания (конференции) граждан, открытия и ведения учредительного собрания (конференции) граждан до избрания председателя собрания (конференции) граждан;
8) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением.

Статья 9. Порядок избрания делегатов конференции учредительного собрания граждан

1. Выдвижение делегатов на учредительную конференцию граждан проводится на собраниях граждан соответствующей территории в соответствии с установленной пунктом 5 части 3 статьи 8 настоящего Положения нормой представительства и утверждаются кандидатуры делегатов конференции граждан. Итоги выдвижения и выборы делегатов на учредительную конференцию граждан оформляются протоколом собрания граждан соответствующей территории, который подписывается всеми участниками собрания граждан соответствующей территории города-курорта Кисловодска с указанием: фамилии, имени, отчества граждан, даты рождения, адреса места жительства, паспортных данных, личной подписи о согласии на обработку и передачу персональных данных третьим лицам в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» и личной подписи участника собрания граждан.
2. Выборы делегатов конференции граждан считаются состоявшимися, если в собрании приняло участие не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если было выдвинуто кандидатов в делегаты более установленной в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 8 настоящего Положения нормы представительства, то избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа принявших участие в голосовании граждан соответствующей территории.
3. Протокол собрания граждан соответствующей территории о выдвижении и выборах делегатов конференции граждан в течение трех дней со дня проведения собрания граждан передается ими инициативной группе, а избранным делегатам выдаются выписки из протокола об избрании соответствующих делегатов на конференцию в произвольной форме.

Статья 10. Порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции) граждан

1. Организация и проведение учредительного собрания (конференции) граждан осуществляется в следующем порядке:
1) учредительное собрание (конференция) граждан проводится в дату, время и месте, установленные инициативной группой;
2) до начала учредительного собрания (конференции) граждан инициативная группа осуществляет проверку полномочий гражданина на участие в собрании по предъявлении паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина (далее - паспорт), для делегатов конференции граждан по предъявлении паспорта и выписки из протокола об избрании соответствующих делегатов на конференцию, проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание граждан, или регистрацию делегатов конференции граждан в листе регистрации.
Лист регистрации граждан, зарегистрированных для участия в собрании (конференции), должен содержать: фамилии, имена, отчества граждан, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, личную подпись о согласии на обработку и передачу персональных данных третьим лицам в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» и личную подпись участника собрания (конференции) граждан (далее - лист регистрации граждан).
Инициативная группа проверяет правомочность учредительного собрания (конференции) граждан.
Учредительная конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста;
3) представитель инициативной группы, наделенный инициативной группой полномочиями, согласно пункту 7 части 3 статьи 8 настоящего Положения открывает учредительное собрание (конференцию) граждан, предлагает проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан и ведет учредительное собрание (конференцию) граждан до избрания председателя учредительного собрания (конференции) граждан;
4) представитель инициативной группы объявляет о правомочности учредительного собрания (конференции) граждан;
5) для ведения собрания (конференции) граждан учредительное собрание (конференция) граждан избирает председателя и секретаря. Избрание председателя и секретаря учредительного собрания (конференции) граждан, утверждение повестки учредительного собрания (конференции) граждан производятся большинством голосов участников учредительного собрания (конференции) граждан.
2. Председатель собрания (конференции) граждан ведет учредительное собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки учредительного собрания (конференции) граждан, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые учредительным собранием (конференцией) граждан решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
3.Учредительное собрание (конференция) граждан рассматривает вопросы:
1) об избрании председателя и секретаря собрания (конференции) граждан;
2) о необходимости создания территориального общественного самоуправления на определенной территории;
3) об Уставе территориального общественного самоуправления;
4) об определении границы территориального общественного самоуправления;
5) об обращении в администрацию города-курорта Кисловодска по вопросу установления границы территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления, с описанием границы территории и регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на учредительном собрании (конференции) граждан.
4. Процедура проведения учредительного собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется секретарем.
5. В протоколе учредительного собрания (конференции) граждан в обязательном порядке указываются:
1) дата, время и место проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
2) число присутствующих на учредительном собрании (конференции) граждан, имеющих право голоса, и общее число граждан, присутствующих на собрании (конференции) граждан;
3) повестка учредительного собрания (конференции) граждан;
4) сведения о председателе и секретаре учредительного собрания (конференции) граждан (фамилия, имя, отчество, контактный телефон);
5) содержание выступлений граждан, принявших участие в учредительном собрании (конференции) граждан;
6) принятые решения по вопросам повестки учредительного собрания (конференции) граждан.
6. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан.
К протоколу учредительного собрания граждан прилагается лист регистрации граждан. К протоколу учредительной конференции граждан прилагаются лист регистрации граждан, протоколы собраний граждан, на которых были избраны делегаты конференции граждан.
Протокол и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан.

Статья 11. Порядок установления границы территориального общественного самоуправления

1. Для утверждения границы территориального общественного самоуправления и Устава территориального общественного самоуправления территориальным общественным самоуправлением (далее - заявитель) в администрацию города-курорта Кисловодска направляются следующие документы:
1) заявление об установлении границы территориального общественного самоуправления;
2) протокол учредительного собрания (конференции) граждан. К протоколу собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления прилагаются документы, указанные в абзацах втором и третьем части 6 статьи 10 настоящего Положения;
3) описание границы территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, в произвольной форме;
4) заявление о регистрации Устава территориального общественного самоуправления в произвольной форме;
5) Устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах, каждый из которых должен быть прошит, пронумерован, подписан председателем и секретарем собрания (конференции) граждан, на котором принят Устав.
2. Администрация города-курорта Кисловодска рассматривает заявления и проводит правовую экспертизу документов, представленных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня их регистрации в администрации города-курорта Кисловодска.
3. Администрация города-курорта Кисловодска при отсутствии обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи, готовит проект решения Думы города-курорта Кисловодска об установлении границы территориального общественного самоуправления, содержащий описание границы территории создаваемого территориального общественного самоуправления, который вносится на рассмотрение в Думу города-курорта Кисловодска в порядке, установленном Регламентом Думы города-курорта Кисловодска, с копиями документов, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи.
4. Администрация города-курорта Кисловодска возвращает документы, указанные в части 1 настоящей статьи, заявителю с указанием причин, в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, в случае:
1) несоответствия представленных документов законодательству Российской Федерации и настоящему Положению;
2) если в указанных границах уже зарегистрировано территориальное общественное самоуправление или границы уже установлены по предложению другой инициативной группы;
3) принятия решения об организации территориального общественного самоуправления неправомочным составом учредительного собрания (конференции) граждан.
Возвращение документов не препятствует повторному обращению об установлении границы территориального общественного самоуправления после устранения указанных недостатков.
5.Дума города-курорта Кисловодска рассматривает проект решения об установлении границы территориального общественного самоуправления в соответствии с Регламентом Думы города-курорта Кисловодска.
6. Изменение границы территориального общественного самоуправления производится в порядке, определенном настоящей статьей для установления границы территориального общественного самоуправления.
7. Решение Думы города-курорта Кисловодска об установлении границы территориального общественного самоуправления подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Думы города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 12. Устав территориального общественного самоуправления

1. Устав является основным нормативно-правовым документом органа территориального общественного самоуправления. Уставом территориального общественного самоуправления определяются:
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- структура, порядок формирования и прекращения полномочий, срок полномочий, статус, права и обязанности органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений органами территориального общественного самоуправления;
- порядок прекращения деятельности территориального общественного самоуправления.
2. Устав ТОС подлежит регистрации администрацией города-курорта Кисловодска в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Положения.
3. Дополнительные требования к содержанию Устава ТОС, кроме изложенных в настоящем Положении, органами местного самоуправления при регистрации Устава ТОС устанавливаться не могут.


Статья 13. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления

1. В течение семи дней со дня подписания решения Думы города-курорта Кисловодска об установлении границы территориального общественного самоуправления Дума города-курорта Кисловодска направляет копию решения в администрацию города-курорта Кисловодска.
2. Администрация города-курорта Кисловодска не позднее четырнадцати дней со дня поступления решения Думы города-курорта Кисловодска об установлении границы территориального общественного самоуправления регистрирует Устав территориального общественного самоуправления.
3. Администрация города-курорта Кисловодска в течение десяти дней со дня регистрации Устава территориального общественного самоуправления один экземпляр зарегистрированного Устава территориального общественного самоуправления с отметкой о его регистрации, а также копию решения Думы города-курорта Кисловодска об установлении границы территориального общественного самоуправления и копию правового акта администрации города-курорта Кисловодска об утверждении Устава территориального общественного самоуправления направляет (выдает) заявителю.
4. Администрация города-курорта Кисловодска ведет реестр территориальных общественных самоуправлений в городе-курорте Кисловодске по форме, установленной администрацией города-курорта Кисловодска.
5. Для внесения изменений в Устав территориального общественного самоуправления территориальным общественным самоуправлением в администрацию города-курорта Кисловодска направляются следующие документы:
1) заявление о регистрации изменений Устава территориального общественного самоуправления;
2) изменения в Устав территориального общественного самоуправления;
3) протокол собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления, на котором приняты соответствующие изменения. К протоколу собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления прилагаются документы, указанные в абзацах втором и третьем части 6 статьи 10 настоящего Положения.
6. Администрация города-курорта Кисловодска в течение тридцати дней рассматривает заявление территориального общественного самоуправления, проводит правовую экспертизу представленных документов и регистрирует изменения в Устав территориального общественного самоуправления.
7. Администрация города-курорта Кисловодска отказывает в регистрации изменений в Устав территориального общественного самоуправления и возвращает документы, указанные в части 5 настоящей статьи, в случаях, указанных в части 4 статьи 11 настоящего Положения.

Статья 14. Собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления

1. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
2. Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 15. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления администрации города-курорта-курорта Кисловодска

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления города-курорта Кисловодска в целях развития территориального общественного самоуправления и совместного решения вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления города-курорта Кисловодска в пределах своей компетенции:
1) оказывают содействие населению в реализации права на территориальное общественное самоуправление;
2) оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (конференций) граждан;
3) оказывают организационную и методическую помощь органам территориального общественного самоуправления;
4) контролируют использование бюджетных средств, переданных органам территориального общественного самоуправления на выполнение их деятельности.

Статья 16. Оказание финансовой поддержки территориальному общественному самоуправлению

1. Выделение средств из бюджета города-курорта Кисловодска территориальному общественному самоуправлению осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска.
2. Контроль за использованием средств, выделенных из бюджета города-курорта Кисловодска, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 3. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления предоставляют территориальному общественному самоуправлению необходимую информацию для создания, функционирования и развития ТОС.
2. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления на территории городского округа города-курорта Кисловодска с использованием организационного потенциала и финансовых возможностей местного самоуправления.

Статья 18. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед государством и перед органами местного самоуправления.

Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение действующего законодательства, Устава городского округа города-курорта Кисловодска, настоящего Положения, иных правовых актов органов местного самоуправления, Устава территориального общественного самоуправления, а также установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключенным договорам и соглашениям.

 

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления и его ликвидация

1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается в порядке, установленном Уставом территориального общественного самоуправления либо на основании решения суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Территориальное общественное самоуправление в течение тридцати дней со дня принятия решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления обязано письменно проинформировать администрацию города-курорта Кисловодска о прекращении своей деятельности.


Председатель Думы города-
курорта Кисловодска Л.Н.Волошина